Лента новостей
2017.7.23
16:00

МОН запустило новое мобильное приложение "Личный электронный кабинет абитуриента"

15:33

Из-за првокаций боевиков ремонтники не могут ликвидировать повреждения ЛЭП, питающую ДФС

15:00

В зону АТО прибыла делегация Госдепартамента США

14:34

За минувшие сутки потерь среди украинских военнослужащих нет, - Лысенко

14:00

В Харькове девушка отравилась вяленой рыбой

12:00

Немецко-российские отношения находятся под угрозой из-за нарушения РФ санкций, - МИД Германии

11:30

Суд в РФ заочно арестовал прокурора и следователя по делу Януковича

11:04

Порошенко во время телефонного разговора в "нормандском формате" потребует немедленного прекращения огня

10:30

Сенат США может выступить против объединения законопроектов по санкциям против РФ и Ирана

10:01

Россия и США призвали к сдержанности Палестину и Израиль из-за насилия в Иерусалиме

2017.7.22
20:00

Макрон в понедельник проведет телефонные переговоры с лидерами России, Германии и Украины

19:32

В Украине ожидаются грозы, град и шквалы

18:59

"Шахтер" примет "Динамо" в центральном матче тура УПЛ

18:33

Конгресс США опубликовал новый законопроект по санкциям против Ирана и России

18:02

Советник Трампа обсуждал с представителями России выборы в США

17:30

В Мариуполе в стоматологии умер двухлетний мальчик

17:03

Россия готовила в Киеве провокации к годовщине Волынской трагедии, - СБУ

15:59

Украина передала в Гаагу тысячи страниц документальных доказательств агрессии РФ на Донбассе и в Крыму, - Грицак

15:28

За сутки в зоне АТО погиб один украинский военный

15:03

В СБУ заявили о попытке захвата общественной приемной ГПУ по сценарию кураторов из Москвы

Культура
2017.3.30, 21.36
Анастасия Коломоец

Призрак в броне: идентификация майора

В украинский прокат выходит философский кибер-триллер по известной японской манге и аниме со Скарлетт Йоханссон в главной роли – улетный коктейль в одном флаконе. Насколько глубока футуристическая философия мира киборгов и почему стоит опасаться гейш даже в середине XXI века - в рецензии издания Re:plika.

 

Представьте, что будущее – это мир, где люди – уже совсем не люди. В том смысле, что они - люди, но не все части тела у них человеческие. Очень широкую распространенность получили кибернетические импланты, заменяющие человеческие органы. К примеру, закладывали вы конкретно за воротник большую часть жизни, печень ваша стала шалить, а то и вовсе отказывать, а вы, хоп, себе кибер-имплант сварганили и пейте теперь в свое удовольствие и окружающим в раздражение хоть всю жизнь.

 

В таком мире все чаще и преступления совершаются роботами и киборгами, по крайней мере, они используются в качестве инструментов. Поэтому правительство в рамках МВД создало под началом Дайсукэ Арамаки (Такеши Китано) специальный «Девятый отдел», чтобы их расследовать. А самый крутой агент этого отдела – майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон), которая киборг – у нее все тело роботизированное, а мозг живой, человеческий, соответственно, и душа («призрак») на месте. Год назад такой ее создала экспериментатор из корпорации Hanka Robotic - доктор Уле (Жюльет Бинош), пояснив позже майору, что ее тело не удалось спасти после террористической атаки, а вот мозг был функционирующим. Соответственно, майор видит свое предназначение в борьбе с преступностью, имея при этом личную мотивацию к ее искоренению. Вот внезапно (хотя и в самом начале фильма) появился опасный враг (Майкл Питт), выкачивающий данные из мозга у видных деятелей все той же корпорации Hanka, а потом, естественно, их убивающий. Остановить его, перед этим выяснив конечную цель, и предстоит бесстрашной майору.

 

Картина основана на одноименном японском мультфильме Мамору Осии о киборге-суперагенте, который вышел в 1995 году, сам базируясь на комиксах Масамуне Сиро 1989-го года, и получил очень широкую известность, став культовым (тогда еще братья Вачовски, создавая свою «Матрицу», вдохновлялись, в том числе, и этим аниме). Режиссер Руперт Сандерс – преданный поклонник как манги «Призрак в броне», так и его анимационной экранизации, о чем он говорит почти в каждом интервью. Более того, узловые точки картины, вокруг которых выстраивается мир и разворачивающиеся события – это самые культовые, по версии режиссера, сцены аниме. К ним он при экранизации относился особенно трепетно (как пример – долгие дни споров, какой должна быть маска гейши-убийцы – силиконовой или твердой), в чем вы сами можете убедиться в этом интересном покадровом сравнении (без спойлеров):

 

 

 

 

И если вы кинематографический визуал, то «Призрак в броне» приведет вас в восторг, поэтому изначально доставьте себе наивысшую степень удовольствия и посмотрите его на доступном для вас максимально большом экране, то есть при возможности в IMAX. Кибернетический неонуар, погруженный в азиатский выдуманный мир будущего, который в своих деталях тепло греет глаз знакомыми ретро-элементами (обратите внимание, как минимум, на автомобили и оружие). Футуризм переливается голограммами, микросхемами, диковинными элементами одежды, завораживающей урбанистической организацией людей и роботов, их совместным бытом и сквозящим во всех огнях этого мегаполиса неизбежным одиночеством.

  

Визуальную составляющую развивают все основные актеры картины. Скарлетт Йоханссон, без (не требующего доказательств) таланта которой майор утратила бы изначально задуманную для нее рефлексию, и поиски идентичности остались бы лишь на словах. От близости к ее совершенному с позиции футуристического фильма лицу и сдержанным эмоциям порой захватывает дух стремительнее, чем от ее полетов вниз головой с небоскреба. Идеальное женское тело, демонстрирующее без стыда собственную кибернетическую наготу, в своей откровенности и незащищенности контрастирует с твердым пальцем на спусковом курке и молниеносной реакцией, когда пуля, не медля, летит прямо в голову противнику.

 

Миниатюрная, но по-восточному самобытная и яркая роль Такеши Китано в качестве ментора и скорее даже символического отца майора придает картине неуловимое звучание, без которого она бы очень и очень много потеряла («Не отправляй кроликов убивать шакала»). Харизма Майкла Питта, так редко эксплуатируемая в по-настоящему хорошем кино, удивительным образом меняет тональность его героя во второй части фильма. А огромный и мало разговорчивый напарник майора Бату в исполнении датского актера Йохана Филипа Асбека рисуется зрителю весьма брутальным, но при этом способным на трогательную теплоту бойцом и другом (что подчеркивают кадры заботы о собаках – кстати, до сих пор беспокоюсь о судьбе одной из них).

 

Однако философская составляющая картины чересчур уж упрощена и выражается элементарными фразами. И если в аниме-экранизации Мамору Осии акцент целенаправленно был сделан на рефлексию и философские размышления об эволюции и/или деградации человеческих существ в мире сплошной компьютеризации (Мамору специально включил минимум боевых сцен и только те, без которых не мог обойтись для сюжета), то фильм «Призрак в броне» пытается балансировать между экшном и рефлексией. И первое, признаться, удается ему значительно интереснее, чем второе. Потому что вся закладываемая смыслом философия отображается лишь во фразах «они украли твою жизнь», «твое предназначение - спасать других», «кто я? Человек или робот?», «мы – это наши действия, а не воспоминания» и т.д., и т.п. 

 

Майор на протяжении всего фильма пытается самоидентифицироваться, осознать и принять собственную идентичность. Человек, который уже не человек. Робот, который до конца и не робот. Киборг – кто же он? Больше человек или все же уже робот. Она не просто не понимает, к какой группе должна себя отнести, более того – не имея толком воспоминаний, она так до конца и не знает, кем является на самом деле. Именуясь в начале как Мира, потом она приходит к тому, что настоящее ее имя абсолютно иное, как и прошлая судьба. Ее преданный напарник и уже друг Бату находит это преимуществом – воспоминания, которые не мучают тебя, не дают ныть твоей душе сожалениями и болью. Ты – чистый лист. Однако майор неосознанно стремится к осознанию собственного прошлого, тем более в ее сознании множатся необъяснимые галлюцинации.  А если ты не знаешь, кто ты, то вряд ли сможешь понять свое место в этом мире.

 

Но когда у тебя чего-то нет, а других имеется, ты отчаянно хочешь это заполучить. Однако если вдруг ты это уже имеешь, то хочешь быть тем, у кого этого нет – вот она вся суть противоречивой человеческой натуры. Куда уж там тем роботам? 

 

Смотрите кино!

 

 

 

 

Оригинальное название: Ghost in the Shell

Год: 2017

Жанр: фантастика, боевик

Режиссер: Руперт Сандерс

Авторы сценария: Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт и др.

Страна: США

Хронометраж: 106 мин.

 

Реплики из фильма:

  

- Я когось там бачила. Це – не людина…

 

- Їх не просто вбили. А проникли в їхній розум.

 

- На вас напали. Ти помирала. Ми врятували тебе. А тепер ти рятуєш інших.

 

- Усе, що тобі казали – брехня. У тебе була сім’я. Пригадуєш?

 

- Усіх навколо мене ніби об’єднує щось… Усіх… Окрім мене.

   

Фото предоставлены  B&H film distribution 

Replika

Анастасия Коломоец, Смотрите кино!, призрак в броне, Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт,

comments powered by Disqus