Лента новостей
2017.5.28
19:09

Водоснабжение в Красногоровке восстановлено

18:33

В Киеве состоялось награждение донецкого “Шахтера” золотыми медалями чемпионата Украины

17:57

До конца суток планируется устранить повреждения водоснабжения в Красногоровке, - Гройсман

17:31

Боевики планируют повторить обстрел Красногоровки, - Аброськин

17:05

В Украину приезжает делегация постоянных представителей государств-участников ОБСЕ

16:00

Восемь жителей Красногоровки получили ранения и травмы в результате обстрела, - штаб АТО

15:29

В Польше заявили о преодолении птичьего гриппа

15:03

Для Украины сейчас важно создать на востоке непреодолимую крепость, - Турчинов

14:32

Большая часть города осталась без воды в результате обстрела Красногоровки

14:06

В столице Украины отмечают день города

12:00

Китай запустил в работу свою самую большую спутниковую систему навигации

11:33

Президент Грузии попросил у НАТО о помощи

10:56

Минобороны Китая обратилось к США с требованием прекратить военные маневры вблизи их границ

10:29

Женщина впервые возглавила Объединенную протестантскую церковь Франции

10:01

В КНДР прошло испытание систем ПВО

2017.5.27
20:00

Британия подняла в небо истребители на перехват двух самолетов РФ

19:33

В АП призвали не медлить с подготовкой к Лиге Чемпионов 2018 в Киеве

19:01

В Минобороны разъяснили порядок призыва на военную службу офицеров

18:30

С начала суток восемь военнослужащих ВС Украины получили ранения

18:03

В Великобритании снизили уровень террористической угрозы

Культура
2016.10.13, 17.51
Анастасия Коломоец

Инферно: Благими намерениями – дорога в ад

Дэн Браун плодовит на романы, а Рон Ховард – на их экранизации, и вот, пока большинство помнит «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов», на киноэкранах появляется «Инферно». О том, стоит ли радостно хлопать в ладоши или все же просто ограничиться большим ведром попкорна, чтобы чем-то занять руки и голову – в рецензии издания Re:plika.

 

С профессором Робертом Лэнгдоном (Том Хэнкс) случилась странная штука. Очнулся он то ли в бреду, то ли с галлюцинациями, где-то в больнице. Рядом между приборами с показателями его жизнедеятельности мечется симпатичная доктор Сиенна Брукс (Фелисити Джонс). Однако профессор думает, что он в Бостоне, а на самом деле-то – во Флоренции. Как там он оказался – в упор не припоминает. Но его преследуют страшные видения: потоки крови, мертвецы, много боли, страданий и непонятная женщина, покрытая платком. Ее рассмотреть он никак не может. В этот самый момент в больницу вдруг вламывается полицейская (с лицом больше похожим на зомби) и начинает стрелять на поражение. Доктор не растерялась и, в общем-то, спасла профессора, вывезя его из больницы к себе домой (а куда же еще!).   

 

С этого момента начинается динамичная пробежка профессора Лэнгдона и доктора Брукс по основным достопримечательностям Флоренции, и заканчивается в принципе какая-то логика детективного повествования, потому что дыры в детективной интриге понятны даже слепому. Возвращаясь к сюжету, основной конфликт оказывается в том, что некий биотехнолог-миллионер Бертран Зобриста (Бен Фостер), известный радикальными взглядами относительно перенаселения Земли (и с его аргументами в принципе тяжело не согласиться любому здравомыслящему человеку), решил укокошить одним махом большую часть человечества ради спасения остальных. Иначе те, точнее мы сами, уничтожим себя лет эдак через 40 лет. С этой целью он создал некий вирус (инферно) и надежно его спрятал. Однако почему-то именно у профессора Лэнгдона оказывается в кармане лазерная фарадея указка с зашифрованными подсказками в виде текста Данте и иллюстраций к его же «Аду» самого Боттичелли. Поэтому теперь за профессором охотится Всемирная организация здравоохранения во главе с Кристофом Бушаром (Омар Си), а также кто-то из консульства США (или не из консульства) под предводительством мистера Симса (Ирфан Кхан), да и мало кто еще. В общем, беги, профессор, беги.

 

Тамплиеры, иллюминаты и масоны уже отработаны в предыдущих сериях. На смену приходят конспирология и вялые террористы, угрожающие активировать биологическое оружие – новую «черную чуму». Террористы настолько вялые, что погибают в самом начале прямо на глазах у зрителя, однако пытаясь остаться главным протагонистом до конца, подменяют себя некоторыми последователями, которые на самом деле выглядят еще более вялыми, и вдобавок с нелогичными замыслами (касается не всех, но все же). В итоге сам противник – исключительно вирус, сохраняемый в пакете (хаха!), где именно – лучше вам не знать, но когда это случится, то скорее вы будете смеяться, чем устрашаться.

 

Режиссер Рон Ховард, снявший первый в этой эпопее «Код да Винчи» и (вероятно, после разочарованных отзывов) хорошо поработавший над «Ангелами и демонами», решил подзаработать еще деньжат. С этой целью, скорее всего, согласился и Том Хэнкс. Ясное дело, что если есть Роберт Лэнгдон, то куда уж без него. Но любыми иными причинами, мотивами и тайными желаниями вряд ли можно объяснить выход на экраны «Инферно», которое (по секрету) изначально вообще должно было быть «Утраченным символом» (третьей книгой автора), но в процессе подготовки к фильму вдруг выяснилось, что к публикации готовится четвертая, и все дружно решили взять всё и переиграть!

 

На самом деле в «Инферно» отсутствует главная фишка книг Дэна Брауна, и это, скорее всего, ключ к пониманию того, отчего же новая лента порой так скучна (несмотря на свой видимый динамизм) и откровенно занудна. Браун, а с ним и авторы фильма, теперь не бросают вызов истории, известным событиям и символическим для человечества личностям. Красная нить повествования абсолютно банальна, а Данте, постоянно цитируемый и уже слегка затертый в перебежках по туристическим маршрутам Флоренции (Баптистерий), Венеции (как же без площади Сан-Марко!) и даже Стамбула (Святая София), использовался Зобристой, чтобы зашифровать подсказки на пути поиска вируса. То есть Данте – это лишь ширма, необходимый ингредиент для зрителя (либо читателя), чтобы тот не прознал подлога, и все было в узнаваемом стиле. Получается, именно то, за что крайне ругали Дэна Брауна (противоречивая трактовка исторических фактов и порой их откровенное передергивание) выступает тайным, секретным ингредиентом, позволяющий хоть с каким-то интересом смотреть экранизации его романов (речь, конечно же, о «Коде да Винчи» и «Ангелах и демонах»).

 

А так зрителю остается только любоваться туристическими достопримечательностями, представляя, что фильм – это скорее реклама, промо-проспект с призывом путешествия в Италию (Флоренция и Венеция в ленте чудесны) или Стамбул, в которой играют, помимо актера, узнаваемого моментально и сразу, красивая девушка Фелисити Джонс, а харизматичного перца порой добавляет индийский актер Ирфан Кхан. Вот и все, ребята.

 

Смотрите кино!

 

 

 

 

Оригинальное название: Inferno

Год: 2016

Жанр: приключенческий триллер, детектив

Режиссер: Рон Ховард

Авторы сценария: Дэвид Кепп, Дэн Браун

В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ирфан Кхан, Омар Си и др.

Страна: США, Япония, Турция, Венгрия

Хронометраж: 121 мин.

 

Реплики из фильма:

 

- Пекло Данте -  це не вигадка. Це пророцтво.

 

- У вас травма голови. Фантазії, спогади – усе перемішано.

 

-  Я дав маршрут. Тільки ви дійдете до кінця.

 

- Уявіть скільки урядів готові на що завгодно – тільки би заволодіти вірусом.

 

- Я знаю, чому я у Флоренції. Є дев’ять місць і це перше. Гляньте, це підказка… Я зроблю усе, щоб знайти відповідь.

 

- Людство – це хвороба. Ліки – це інферно.

 

Фото: B&H film distribution

Re:plika

Анастасия Коломоец, Смотрите кино!, Инферно, Ден Браун, Том Хэнкс, Фелисити Джонс,

comments powered by Disqus