Лента новостей
2017.4.24
14:03

Аграмунт заявил, что его визит в Сирию стал предметом манипуляции некоторых российских СМИ

13:45

Украинская делегация на сессии ПАСЕ будет требовать отставки Аграмунта, - Гончаренко

13:28

Штаб Макрона отказал в аккредитации российским телеканалам

13:11

Финляндия стала лидером по уровню экологической эффективности среди 180 стран

12:54

За сутки в зоне АТО погиб украинский военнослужащий

12:37

Россия заняла третье место в мире по военным расходам

12:20

Евросоюз должен ввести долгосрочные санкции в отношении России, - посол ЕС

12:03

Мингарелли: Украина остается приоритетным партнером для ЕС в экономических вопросах

11:45

Мониторинговая миссия останется работать на Донбассе, - Апакан

11:27

В КНДР задержали американского гражданина

11:10

В оккупированному Луганске взорвали военкомат

10:52

Трамп объяснил свою низкую популярность негативом от "фейковых СМИ"

10:34

Сегодня Могерини обсудит с Лавровым украинский вопрос

10:17

Боевики "ЛНР" передали ОБСЕ тело погибшего наблюдателя

10:00

Макрон в первом туре выборов набрал 23,75%

2017.4.23
20:00

ОБСЕ не зафиксировала нарушений режима "тишины" на месте подрыва автомобиля

19:31

Нападения сепаратистов на ОБСЕ должны прекратиться, - Германия

19:03

Явка избирателей на президентских выборах во Франции составляет 69%

18:35

МИД обвиняет Москву в запугивании наблюдателей ОБСЕ

18:01

Генсек НАТО Столтенберг призвал тщательно расследовать гибель сотрудника ОБСЕ

Культура
2016.10.24, 16.58
Анастасия Коломоец

Дневники Молодости-46: День 2

Международный кинофестиваль только начинает разогреваться, однако в воскресенье уже стартовал студенческий конкурс, прошла пресс-конференция легендарного венгерского режиссера Марты Месарош и презентация ее фильма «Непогребенный», а также вне конкурса показаны ряд фильмов, уже успевших стать международными событиями, о чем подробнее – в обзоре издания Re:plika.

 

На торжественной церемонии открытия 46-го  КМКФ «Молодость» уже была вручена первая награда – за вклад в мировое киноискусство известной всему миру режиссеру из Венгрии Марте Месарош, в арсенале которой множество наград с разных международных фестивалей за всю ее долгую творческую деятельность (в том числе и Берлинский медведь и Гран-при из Канн). Несмотря на почтенный возраст, режиссер приехала в Киев для участия в кинофестивале – не только для получения почетного приза, но и чтобы представить в рамках программы «Венгерская рапсодия» свой единственный в карьере исторический фильм «Непогребенный»/A temetetlen halott (2004 г.) и чуть-чуть приоткрыть завесу о новой картине.

 

На пресс-конференции, посвященной вручению ей награды, Марта Месарош рассказала, что ее никогда не интересовала историческая тематика как источник вдохновения для своих фильмов (в отличие от ее первого мужа, режиссера Миклоша Янчо, который снял немало исторических картин), однако на ленту «Непогребенный» ее подвигла история подруги, долго искавшей своего отца для захоронения. Сам фильм рассказывает о последних годах жизни премьер-министра Имре Надя, который стал символом и идейным вдохновителем Венгерского восстания 1956 г., жестоко подавленного советской армией.

 

 

 

 

Как «Специальное событие» на кинофестивале состоялась украинская премьера нового документального фильма Сергея Лозницы «Аустерлиц»/Austerlitz, демонстрирующая в черно-белом цвете процесс посещения туристами музеев на территории бывших нацистских концлагерей. Не изменяя своему документальному исследовательскому методу – статичная камера в нескольких местах в локации исследования – Лозница снова обращается к бесцветной визуализации происходящего. Данный прием в «Аустерлице» особенно силен, как возможность убрать из внимания любые цвета, краски, отвлекающие и размывающие фокус, и навести его на суть – взаимоотношение динамичного (людской поток) со статичным (памятью места).

 

Лозница как талантливый документалист из множества часов отснятого материала точно выстраивает антропологическую пьесу, начиная со входа в музей, затем пройдясь по его основным местам, достигнув кульминации возле крематориев и закончив свое произведение процессом выхода туристов за ворота музея, расставляя периодически акценты с помощью отрывков из экскурсии разноязычных гидов о происходящих в том месте ужасах и жестокостях. Чтобы и зритель, в том числе, не забывал, что это за место и чем оно памятно.

 

Не делая морализаторских выводов, не усердствуя с излишним монтажом, тем не менее, режиссер так представляет зрителю происходящее, что невольно понимаешь: в подобном месте стандартное туристическое поведение со щелканьем камер, фотоаппаратами, всевозможными селфи на фоне бывших крематориев или на выходе выглядят не просто неуместными, а даже кощунственными. Перед нами оказывается поток коллективного бессознательного. Массовые привычные действия, выдающие подсознание в том месте, где первичным должно быть именно осознание – произошедших там чудовищных событий, ради понимания о не должности их повторения, «никогда снова».

 

Не сыграла ли массовость в этом деле и месте на стирание границ возможного и целесообразного осознания? И насколько мы, зрители, можем поручиться, что, оказавшись вдруг в этом людском потоке, не поддались бы эффекту методично, буднично бродя по тем местах, в которых только мурашки могут бродить по коже человека с невероятной скоростью, а все остальное должно замереть в безмолвии. От ужаса и понимания. Мы - это те, которые заходят на сеанс подобного фильма с бургером и картошкой фри из МакДональдс.

 

 

 

 

Также в рамках «Специальных событий» на фестивале показали обладателя Гран-При Одесского международного кинофестиваля этого года английскую трагикомедию «Тот, кто горит, горит, горит»/Burn Burn Burn режиссера Чани Баттон, билеты на которую размели в мгновение ока. Роуд-муви о том, как две подруги на автомобиле ездят по Британии, чтобы развеять прах умершего от рака своего лучшего друга, согласно подробной видеоинструкции, которую им оставил Дэн. Лента берет своей искренностью, теплотой и проникновенностью. Плюс в череде фестивальных фильмов, которые в большинстве своем вскрывают проблемы общества либо человека в пессимистическом ключе, подобный фильм дает глоток воздуха надежды на свет.

 

 

 

 

Смотрите кино!

 

Фото автора и пресс-служба КМКФ «Молодость».

 

Re:plika

Анастасия Коломоец, Смотрите кино!, Молодость-46, КМКФ "Молодость",

comments powered by Disqus