Лента новостей
2017.8.19
20:00

В Одессе значительно возросла заболеваемость острыми кишечными инфекциями

19:29

Китайские компании планируют строить в Украине солнечные электрстанции

19:00

Верховной Раде предлагают обратиться к Лукашенко в связи с учениями "Запад-2017"

18:31

Более 3,8 млн украинцев по обе стороны зоны АТО нуждаются в гуманитарной помощи, - МИД

18:00

Более 2,7 тысячи гражданских лиц погибли с начала боевых действий в зоне АТО, - МККК

17:34

СБУ обнаружила тайник с боеприпасами в столичном Гидропарке

17:00

Правоохранители нашли человека, который был похищен в Киеве накануне

16:00

С "Укртелекома" по иску прокуратуры в бюджет взыскали более 1 млн гривен

15:30

Полиция установила личность нападавшего на прохожих в финском городе Турку

15:00

За прошедшие сутки в зоне АТО ранения получили трое украинских военных

14:31

В Японии провели эвакуационную подготовку в случае запуска ракет КНДР

14:00

В Сургуте мужчина напал на прохожих с ножом, 8 человек ранены

12:00

Сегодня в Украине празднуют Яблочный Спас

11:30

Полиция решает вопрос об открытии дела из-за похищения человека в Киеве

11:00

Госдеп США подтвердил встречу Волкера с Сурковым

10:29

Меркель предостерегла президента Турции от вмешательства в немецкие выборы

10:00

Эрдоган назвал немецких политиков "врагами Турции"

00:00

Все четверо подозреваемых в причастности к теракту в Барселоне ликвидированы

2017.8.18
23:43

США и Южная Корея проведут масштабные военные учения

23:11

Во Львовской области в ДТП погибла 31-летняя женщина

Культура
2017.7.27, 23.46
Анастасия Коломоец

Атомная блондинка: «Столичную» со льдом, пожалуйста

Уже ищите в кинотеатрах боевик, к которому Шарлиз Терон готовилась целых 5 лет. Стилизованная атмосфера Берлина времен падающей стены, Джеймс МакЭвой в гипсе и советской шинели, высокая, тонкая и суровая Терон на каблуках и в короткой юбке, втыкающая в своих противников то ключи, то штопор, и даже песня Владимира Высоцкого как часть саундтрека  к фильму. Обо всем этом подробнее – в рецензии издания Re:plika.

 

Холодная война вот-вот должна закончиться. В берлинском воздухе витают перемены, город буквально раздувается от их предчувствия. 1989 год. Стена вот-вот падет. В это время в немецкой столице убивают британского шпиона Джеймса Гасконя (Сэм Харгрейв) и похищают у него тайный список всех-всех агентов Востока и Запада с краткими досье на каждого. Ясное дело, список надо вернуть. Тем более в нем есть информация о двойном агенте. Поэтому в самый водоворот событий бросают лучшего агента MI6 Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон).

 

С этого момента ее постоянно пасут (и пытаются грохнуть) русские и еще пару-тройку непонятных личностей. После же встречи со своим связным в Берлине Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой) задание и вовсе проще не становится. Скорее, наоборот. Ведь Персиваль, практически уже слившись в единое целое с местным ландшафтом и атмосферой, явно преследует собственные цели. Но Лоррейн помнит напутствие своего шефа перед стартом берлинской командировки - «Никому не доверяй». Поэтому лучше сразу дать в зуб (ниже пояса, под дых, столкнуть с лестницы, бросить мордой в пол, задушить шлангом, отметелить дверцей морозилки и другие вариации хореографии драк), чем прикидываться пустоголовой блондинкой с размытыми интересами. Чем она, Лоррейн, с успехом и занимается, порой слабо опираясь на логику.

 

Пять лет назад Шарлиз Терон лично участвовала в приобретении прав на экранизацию графического романа Энтони Джонстона и Сэма Харта «Самый холодный город» через свою кинокомпанию Denver and Delilah Productions. С этого момента актриса взяла дело в свои руки и начала поиск финансирования. С последним ей косвенно помог, как это неудивительно, успех фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», в котором она сыграла воинственную и запоминающуюся Фуриозу. С этого момента некоторые студии, ранее не решавшиеся делать ставку на боевик, где главную роль играет женщина, дали зеленый свет, а несколько из них в складчину выделили деньжат.

 

Для Шарлиз Терон подобная роль была крайне важна в карьере. Если посмотреть на ее фильмографию, то актриса весьма осторожно выбирает себе проекты. Масштабные блокбастеры перемежаются с более скромными по бюджету картинами, за которые Терон номинируется или получает различного рода награды (конечно же, «Монстр» с «Оскаром» для нее за женскую роль второго плана, а также «Бедная богатая девочка», «Северная страна», «Пылающая равнина»). Будучи феминистически настроенной актрисой, всячески это подчеркивая в своей публичной деятельности, а также явно чувствуя ветер перемен в Голливуде относительно сильных женских персонажей как главных, Шарлиз Терон понимала, что ей нужен проект с крутой женщиной в центре внимания. Яркий, масштабный, запоминающийся, жесткий, стильный, имиджевый и двигающий тебя вперед. Не зря в СМИ периодически появлялась (и появляется) информация, как Терон с другими актрисами (в частности, со Скарлетт Йоханссон) отчаянно сражается за роль Бэтгерл в Киновселенной DC.

 

Все эти два абзаца текста были направлены на то, чтобы подчеркнуть, насколько для актрисы проект стал личного характера. Поэтому весьма тщательно Терон как продюсер подходила и к выбору режиссера. В итоге им стал со-режиссер «Джона Уика» Дэвид Литч, бывший каскадер и режиссер будущего продолжения «Дэдпула». Именно он предложил актрисе формулу проекта, которая ей больше всего приглянулась. Крутость, серьезность, атмосферность (как визуальная, так и музыкальная), натуралистичность боевых сцен и легкий налет серьезного шпионского жанра. В процессе работы один из авторов сценария Курт Джонстад выдвинул идею сделать ход конем (хотя в данном случае – скорее лошадью), что понравилось Терон еще больше, а в итоге стало одной из мейнстрим-фишек фильма. Лоррейн Бротон превращается в бисексуалку. В начале фильма зрителю демонстрируют, что героиня, несмотря на всю свою крутость, ловкость и профессионализм, все же уязвима. И причина этому – любовь к мужчине. В процессе развития сюжета уязвимость не исчезает, а лишь подчеркивается новой связью, рождаемой после установления (весьма плотного) контакта с французской шпионкой Дельфин Ласаль в исполнении Софии Бутеллы.

 

После того как все организационные моменты производства фильма были утрясены, актриса приступила к физическим тренировкам, подрядив к этому 8 персональных тренеров под личным руководством режиссер Дэвида Литча. Тренировки были настолько изнуряющими, что, говорят, Терон натурально тошнило, поэтому еще в самом начале она хотела бросить все это дело и пригласить дублера. Но Литч уговорил актрису продолжать, придумав для ее героини свой особый стиль драк, учитывая, что она – женщина и что все должно выглядеть крайне натуралистично и правдиво. В результате Лоррейн дерется, максимально импровизируя с окружающим пространством, используя все подручные средства, которые доступны ей, прежде всего, как женщине – каблуки и ключи (девушки, гуляющие в одиночку по темным улицам, стоит взять на вооружение), штопор и даже легкую электроплитку на 2 конфорки (так знакомую из советского детства), активно работая локтями и пинками, что позволяет ей сражаться с огромными мужиками. В результате драки, с их хореографией, динамикой и натуралистичностью – одно из лучших, что есть в «Атомной блондинке», а венцом подготовки Шарлиз Терон к роли оказывается семиминутная сцена боя ее героини в заброшенном берлинском доме с небольшим взводом советских агентов. Сцена, снятая практически единым кадром, то есть с минимальным использованием монтажа. А это означает, что актриса должна была отработать физически хореографию драки в дубле в режиме реального времени, длиною почти в 7 минут – со всеми рукопашными, кувырками, ударами, перекатами и вниз головой по лестнице.

 

Стоит присовокупить к этому, что крутость и стильность картины поддерживаются не только лихими драками Лоррейн Бротон. Выверенность и построение кадра, холодная цветовая гамма картинки, игра на деталях, узнаваемый Берлин конца 80-х гг. (хотя большинство сцен советского ГДР снималось в Будапеште), неоновые цветы и музыка. Конечно, музыка, которая и фон, и участник динамики, и погружение в густую атмосферу прошедшей эпохи. Кому-то навернется в душу ностальгия, кому-то драйв на поворотах станет еще круче, но саундтрек к «Атомной Блондинке» абсолютно улетный и разнообразный, потому что призван отражать не только эпоху Западного Берлина, но и Восточного, не только европейские звуки музыки тех лет, но и советские. Вот и имеем в списке композиций, помимо Depeche Mode, New Order, Дэвида Боуи, Джорджа Майкла, и хит Владимира Высоцкого.

 

Актерский состав, конечно же, дополнительное украшение «Атомной блондинки». Помимо самой блондинки Лоррейн, то есть Шарлиз Терон, которая, как рыцарь без страха и упрека, с остервенением тигрицы кидается в самый эпицентр рукопашной, но и глазами умеет тонко показать разочарование в партнере по драке либо боль утраты (порой она слишком увлекается своей крутостью, но это почему-то не раздражает), драгоценностью фильма выступает, конечно же, Джеймс МакЭвой, умеющий окунуться в неоднозначность своего персонажа так глубоко, что зритель просто не способен отделить его от личности самого актера. Он в «Блондинке..» безумен, но холодно расчетлив. Эксцентричен, но крайне рационален. Местами неприятен, но все же вызывающий порой симпатию. Секс, наркотики, рок, алкоголь, шлюхи и контрабандные джинсы – вот его реальность, которую он при этом прагматично контролирует в своих шпионских и личных интересах. Кстати, гипс на актере в кадре вполне себе настоящий. Дело в том, что МакЭвой на съемочную площадку «Атомной блондинки» десантировался прямо с площадки «Сплита», где умудрился сломать руку. Сценаристы и здесь оказались в деталях не промах и очень филигранно вписали гипс в сюжет. К слову, картину также приятно дополняют Тоби Джонс, играющий бровями, Джон Гудман и Эдди Марсан в роли агента-перебежчика Перископа.  

 

Однако есть в ленте и определенная горечь, которая способна слегка подпортить впечатление. Смысловая составляющая – все эти агенты, двойные шпионы, их связи между собой, списки, русские, англичане и американцы, а еще немного (и зачем-то) французы, и главная героиня - тонут в тех местах, где, исходя из крутости и серьезности атмосферы, а также профессиональных умений Лоррейн, ждешь, как минимум, двойное дно со смыслами или не менее крутую интригу, которая на деле откровенно буксует, часто провисает в разговорном жанре аж до скуки (что с нетерпением ждешь очередной драки или кадров, как Терон выныривает из ванны со льдом) и явно не дотягивает до задумки крутого шпионского боевика, оставаясь на деле просто крутым боевиком (возможно, бюджета в 30 миллионов все же маловато, а может и опыта в таком деле).

 

Поэтому музыка, постер и кадры «Соляриса», и даже «Кони привередливые» Высоцкого (к слову, прозвучавшие почти полностью, ведь под нее Лоррейн лихо дерется, а потом, конечно же, наливает себе любимую «Столичную» со льдом) остаются лишь необходимыми элементами пазла создаваемой атмосферы, но не смысла (пожалуй, кроме шутки о взгляде свободного человека). Ну что ж, динамику, экшн и столкновения противников Литч снимает уже на «отлично», причем во многом так, как никто не делал до него («Джон Уик», ясное дело, не учитывается) – с кровоподтеками, ссадинами, тумаками-синяками и шишками. А там, надеемся, и смысловая часть подтянется, если продолжать идти в верном направлении.

 

Смотрите кино!

 

 

 

Оригинальное название: Atomic Blonde

Год: 2017

Жанр: боевик, триллер, детектив

Режиссер: Дэвид Литч

Авторы сценария: Курт Джонстад, Энтони Джонстон, Сэм Харт

В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Эдди Марсан, Джон Гудман, Тоби Джонс, София Бутелла, Билл Скарсгард и др.

Страна: США

Хронометраж: 115 мин.

 

Реплики из фильма:

 

 - Я обрала цей шлях, і колись… він мене погубить… Тільки не сьогодні.

 

- Лорейн Бротол – фахівець з розвідки та рукопашного бою.

 

- Дізнайся, хто ліквідує наших агентів і нікому не довіряй.

 

- У нас обмаль часу. Кожен, з ким ти зблизилася, виходить з гри.

  

Фото предоставлены Ukrainian Film Distribution

 

Replika

Анастасия Коломоец, Смотрите кино!, Атомная блондинка, Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой,

comments powered by Disqus