Лента новостей
2017.4.27
15:30

В Черном море столкнулись два российских судна

15:12

Экс-чиновник Шейбут причастен к финансированию "ДНР", - СБУ

14:54

Антикоррупционные прокуроры не исключают новых допросов Насирова

14:37

ЕС поможет реформировать 20 отделений полиции трех областей

14:20

Суд отказался удовлетворить иск Полозова на незаконные действия следователя ФСБ

14:03

Суд продлил Насирову меру пресечения на два месяца

13:45

Сообщили о подозрении задержанному, который хотел продать раритетное издание "Апостол"

13:27

Европарламент оценил убытки от фиктивных помощников Ле Пен в 5 млн евро

13:10

За сутки в зоне АТО погиб один военный, шестеро получили ранения

12:53

За поставки электричества в "ЛНР" заплатят российские потребители

12:36

В Германии по подозрению в терроризме задержали солдата бундесвера

12:18

"Газпром" увеличил сумму иска требований к "Нафтогазу" до $37 млрд

12:00

Совет Европы признали Россию и Иран странами, злоупотребляющими "красными сообщениями" Интерпола

11:43

Вместо уволенного судьи по делу Януковича уже назначили другого

11:26

Еврокомиссия предложила унифицированные стандарты социальной защиты для всех стран Евросоюза

11:09

Порошенко уволил посла Украины в Кыргызстане

10:51

ВСУ готовы к введению военного положения, - Минобороны

10:34

Суд продолжил рассмотрение ходатайства о продлении меры пресечения Насирову

10:17

США ужесточают санкции в отношении КНДР

09:59

Очередной "гумконвой" из РФ въехал на оккупированный Донбасс

Культура
2013.11.14, 0.05
Анастасия Коломоец

Драйв

Год: 2011

 

Жанр: криминальный триллер, драма

 

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

 

В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Кристина Хендрикс, Оскар Айзек, Рон Перлман и др.

 

Страна: США.

 

Хронометраж: 100 мин.

 

Если услышав название фильма, вы подумаете: «О! Захватывающие погони, гонки на виражах и крутые тачки. То, что нужно», то лучше не смотрите это кино. Ваши ожидания не будут оправданы – фильм совсем не об этом. Начинаясь как нудный криминальный псевдо-экшн, он перерастает в легкую мелодраму и раскручивается кровавым триллером с элементами драмы.

 

Режиссер Николас Виндинг Рефн летом 2011 г. получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и совсем не за погони на киноэкране. При очень сильном желании можно проследить синонимию общей сюжетной канвы «Драйва» и «Таксиста» Мартина Скорсезе, но это если уж слишком задаться целью. Психология главных героев и мотивирующие факторы для совершения насилия – абсолютно разные. Стоит упомянуть, что относительно сцен насилия Рефн советовался с французским режиссером Гаспаром Ноэ, «Необратимость» которого вызывает содрогание даже спустя 11 лет, после премьеры. Поговаривают, что одна из сцен (избиения в лифте) была снята, после обсуждения с Ноэ, и с успехом значительно урезана из-за обвинений Американской ассоциации кинокомпаний в излишней жестокости. Но именно кадры реалистичного насилия вовремя разрывают неспешность повествования и оглушают зазевавшегося зрителя, заставляя с интересом ожидать развязки. Это стиль Рефна, отточенный на европейском авторском кино.

 

Молчаливый главный герой в исполнении Райана Гослинга, имени которого вы так и не узнаете даже в конце фильма (в титрах он просто «Водитель») и что, безусловно, является авторским ходом, чтобы подчеркнуть его темное прошлое, зарабатывает на жизнь механиком в автомастерской, каскадером на киностудии и водителем грабителей. Он прирожденный гонщик, он чувствует машину, он любит скорость и рождаемый ею адреналин, драйв. У него есть свои установленные правила: он не работает с одними и теми же грабителями дважды. Он предоставляет им трансфер до и от места преступления, а дальше - они сам по себе.

 

Постоянные крупные планы, медленные переходы камеры, большие паузы в диалогах – все направленно на то, чтобы подчеркнуть реалистичность, сдержанную эмоциональность, замкнутость мира героя. Порой вам кажется, что картинку заглючило, и она застыла, но нет – герой моргнул, полу-улыбнулся, отвел взгляд. И вы понимаете, что перед вами непростое кино, а как минимум странное и тем самым притягательное.

 

Однако при всей криминальной подоплеке этот фильм о любви. На уровне взглядов, взаимного молчания и держания за руки. Герой и картинка оживает, когда в кадре появляется соседка Айрин (в исполнении Кэри Маллиган) с сыном Бенисио. Все наполняется символическим светом, в фильм добавляется доза романтики – катания по ночному городу, красноречивые долгие взгляды и подчеркивающая лиричность момента песня Риз Ортолани «Oh my love».

 

Белокурая Айрин и ее сын для героя Гослинга – одно целое, «самое лучшее, что было в его жизни» и нести домой спящего мальчика, прикрытого своей курткой, кажется высшей радостью для Водителя. Но они – чужая территория, жена и сын другого человека, который выходит из тюрьмы. Вот тут и начинается драйв сюжета, его еще большая странность, которая окончательно превращает криминальный фильм в артхаусное кино.

 

С самого начала вы симпатизируете главному герою, с развитием сюжета симпатия перерастает в неосознанную поддержку и сочувствие. Вы чувствуете, что все идет к трагическому финалу, но продолжаете надеяться, что ему тоже должна выпасть доля радости в этой жизни. Даже когда герой проявляет жесткое насилие, когда пытается помочь мужу Айрин и отцу Бенисио расквитаться с «давними грехами», вы продолжаете сочувствовать герою и уже не удивляетесь, что он умеет беспристрастно убивать, заколачивать молотком пулю в человека и совершать ряд других, крайне неприятных вещей.

 

Примерно одно и тоже выражение лица, не больше двух-трех слов, сказанных вместе, печальный и глубокий взгляд – кто бы мог это сделать лучше Райана Гослинга. Безусловно, он хорош в этой роли, ему веришь сразу – с того момента, как он натягивает вначале драйверские перчатки и устанавливает часы на руль. Роль Кэри Маллиган в данном случае сводится лишь к роли «мебели» (как в свое время говорила Рина Зеленая). Ей нет нужды играть глубокую привязанность и нравственные метания между мужем и Водителем. Ее основная задача - своей чистотой, сохраненной наивностью и отрешенностью подчеркнуть значимость желания главного героя – выступить защитником для нее и мальчика.

 

Отдельно стоит упомянуть о саундреке к фильму. Безусловно, эта кинолента не была бы так хороша без музыки. Она там не только фон, она дополнительный атмосферный штрих. Фильм начинается звуками Nightcall французского диджея Kavinsky и участницы Cansei de Ser Sexy Lovefoxxx и это изначально настраивает на определенный лад: «Я звоню тебе поздно ночью, чтобы рассказать о своих чувствах, я хочу покататься с тобой в ночи среди холмов» - как будто описание сцены из фильма. «Что-то в тебе есть такое, что трудно объяснить», - и это уже характеристика главного героя.

 

Музыка просто ведет сюжет, добавляя атмосферности происходящему, аккомпанируя сюжетным поворотам: «Невзирая на чужие претензии, не твои мысли, а твои поступки производят впечатление. И ты доказал, что ты достоин звания Настоящего Человека и настоящего героя», - это уже в другой песне, которая предшествует финалу (College feat. Electric Youth «A Real Hero»). Даже не зная перевода, вы понимаете, что «A Real Hero» - это о главном герое, о мужчине без имени со скорпионом на спине.

 

Смотрите кино!

 

Цитаты:

 

«В этом городе сотни тысяч улиц. Вы назначаете мне время и место встречи. Я даю вам окно в пять минут. В эти пять минут я весь ваш, чтобы не произошло. Всё что случится до и после этих пяти минут — меня уже не волнует. Вы поняли?».

 

 «По-твоему, акула не может быть хорошей?».

 

«Ты согласился на ограбление для того, чтобы вернуть долг мужа своей подружки! Дурдом!».

 

«Я должен кое-куда пойти и не уверен, что смогу вернуться… я хочу, чтобы ты знала… судьба свела меня с тобой и Бенисио… — это лучшее, что было в моей жизни».

 

Анастасия Коломоец

 

Фото: КиноПоиск

фильм Драйв, Николас Виндинг Рефн, Анастасия Коломоец,

comments powered by Disqus