Лента новостей
2017.6.28
19:40

Процедура импичмента президента ПАСЕ будет продолжена в сентябре, - Джемилев

19:21

Компьютерный вирус-вымогатель Petya атаковал компьютеры в Эстонии и Польше

18:42

Суд Чехии окончательно ликвидировал "представительство ДНР"

18:00

В Константиновском районе Донецкой области подорвался автомобиль, в котором находились сотрудники СБУ

17:21

ГПУ направила уведомление о подозрении Курченко в совершении ряда преступлений

16:43

Литва подписала соглашение о приобретении газа из США

16:00

ЕС продлил экономические санкции против России

15:59

Порошенко подписал указ о награждении государственной наградой погибшего сотрудника ОБСЕ

15:20

В ОРДЛО удерживаются 132 украинских заложника, - Тандит

14:40

Специалисты НАТО помогут Украине защититься от последствий кибератаки

13:45

Фракция Европейской народной партии в ПАСЕ исключила из своего состава Аграмунта

12:59

Масштабная кибератака на корпоративные сети и сети органов власти остановлена, - Кабмин

12:18

Киберполиция: Способ распространения вируса Petya аналогичный тому, который использовался “WannaCry”

11:30

Порошенко заявил, что подготовил проект изменений в Конституцию об отмене депутатской неприкосновенности

10:43

Мадуро заявил, что с вертолета на Верховный суд Венесуэлы были сброшены две гранаты

10:00

Украина улучшила позицию в рейтинге по противодействию торговле людьми

00:00

Макрон пригласил Трампа на празднование Дня взятия Бастилии

2017.6.27
23:41

Главный редактор интернет-издания "Страна.uа" Гужва сдал загранпаспорта

23:21

Часть кода компьютерного вируса Petya могла содержаться в документах Ассанжа

23:00

Несколько компаний в Нидерландах были поражены компьютерным вирусом-вымогателем

Общество
2013.3.29, 0.00
01

Павел Белойван: Сложнее всего было вытягивать грузовики и троллейбусы

Киевский снегопад неделю назад, среди прочего, показал не только бездеятельность  киевских властей, но и высокий уровень гражданской самоорганизации. Наше издание решило пообщаться с представителями одной из наиболее активных волонтерских групп – Клубом «Off Road Master» Павлом Белоиваном.

 

Павел, скажите, как у вас появилась идея организованной помощи киевлянам в борьбе со снегом?

 

У нас есть клуб любителей внедорожников  в «Off Road Master», где мы общаемся, организовываем соревнования, просто выбираемся вместе покататься... По результатам дня пятницы, уже было понятно, что в городе будут проблемы с движением транспорта. Договорились встретиться в  9:30. В процессе оказалось, что пересечься в одной точке не получится – решили, что каждый будет оказывать помощь непосредственно в том месте, где он находится.  

 

Самоорганизация представителей вашего клуба появилась стихийно? Или кто-то был инициатором?

 

Никакой команды сверху не поступало. Списались на форуме и поехали.

 

Сколько человек от Клуба было задействовано?

 

Никто особо не пересчитывал, в клубе зарегистрировано около 10 тысяч человек. Я не знаю, у скольких есть внедорожники, кто из них активно ездит а кто нет - на соревнованиях стабильно собирается от 100 до 200 машин.

 

Как вы считаете, что надо было сделать как власти, так и обществу до и после снежной стихии, чтобы уменьшить ее негативные последствия для простых граждан? Какие меры должны были быть предприняты, но не были?

 

Киевским властям надо в Африку переехать. Хотя винить во всем власти я бы не стал. Если бы снега выпало, к примеру, 10 см и власти не справились - значит, не подготовились совсем. Но выпало его 60 – 70 см, причем в сочетании с сильным ветром. Скажем, в пятницу возле места, где я работаю, снег чистили, но уже через два часа результатов очистки не было видно.

 

Конечно, наличие большего количества техники улучшило бы ситуацию.  Но мы - не крайний Север, где снегопады происходят раз в неделю. А так как у нас подобное явление случается  раз в 100 лет, то содержать много техники и платить людям зарплаты, было бы глупо.

 

Поэтому я не считаю, что киевские власти так уж «облажались». Другое дело – что можно было чуть лучше организоваться. Но, в целом, мое мнение - больше виноват природный катаклизм.

 

Что для вас было сложнее всего, какие случаи были непредсказуемыми?

 

Все случаи, по-своему, были сложны: город был засыпан снегом, много  машин и, оказывая помощь, важно было не навредить. К примеру, сложно грузовые машины вытягивать одной машиной. Такая же проблема и с троллейбусами. Во время очередного вытягивания из завала машины, одному из нас кто-то позвонил и сказал, что в 26 км от Киева у женщины начались роды - мы четырьмя машинами все вместе туда двинулись, проехали 20 км, а потом нам сказали, что все уже решилось. Были не подтверждённые  сообщения, что усложняло работу. Но помощь нужна была везде. Скажем, на той же житомирской трассе мы развернули и поставили на дорогу 2 фуры, которые МЧС не могло вытащить.

 

Насколько высоко вы можете оценить уровень самоорганизации киевлян?

 

Люди готовы были оказывать помощь. Но не было организации. Сотрудники ГАИ, к примеру,  могли бы более активно помогать в вопросе организации. Это потом сотрудники ГАИ и МЧС уже стали нас просить сопровождать их для оказания помощи. Мы, даже, обменялись телефонами на будущее.

 

А что, по-вашему, необходимо предпринять властям и гражданам в условиях возможного паводка?

 

Мне сложно давать советы. Власти сами должны знать, что им делать в подобных ситуациях. Есть специалисты, которые могут спрогнозировать масштабы таяния снега, учитывая его количество, плотность, температурные показатели. Как минимум, нужно предупредить  людей о местах подтопления.

 

Беседовала Анна Иваненко

 

Re:plika

Киев, снегопад в Киеве, Off Road Master, Павел Белойван,

comments powered by Disqus