Лента новостей
2017.4.29
00:00

Суд отменил решение Одесского городского совета о переименовании ранее декоммунизированных улиц

2017.4.28
23:44

Во время обыска в кабинете главы Киевского облсовета изъяли документы

23:23

Временный лидер партии "Национальный фронт" во Франции ушел в отставку из-за подозрений в отрицании Холокоста

23:00

Яценюк призывает польскую власть прекратить разжигание украинофобии

22:41

Тиллерсон доволен взаимодействием с Украиной в ООН

22:25

Демонтаж памятника УПА в Грушовичах является законным, - Минкульт Польши

22:01

Папа Римский Франциск прибыл в Египет

21:43

ЕС, США и НАТО штурм демонстрантов парламента в Македонии

21:21

Мужчина в военной форме напал на аптеку в Москве и убил провизора

21:04

Команда экспертов по химоружию готова поехать в Сирию

20:39

Норвегия выделит Украине в этом году около 25 млн долларов помощи

20:20

Разработан план мероприятий по реализации первого этапа Нацстратегии по воспитанию детей

20:03

Парламент Черногории ратифицировал договор о членстве в НАТО

19:42

США призвали ООН ввести новые санкции и ограничить торговлю с КНДР

19:24

МОН создаст рабочую группу, которая рассчитает стоимость образования одного ученика

19:02

Автобус с музыкантами провалился под асфальт в Киеве в правительственном квартале

18:41

Перевод около 1,5 млрд долл.на счет Государственного казначейства Украины завершилась, - ГПУ

18:20

В результате подрыва военного автомобиля погиб военнослужащий

17:59

Самойлова в первый день Евровидения-2017 выступит в оккупированном Севастополе

17:38

Украина и Турция укрепили военно-техническое сотрудничество

Политика
2016.10.2, 22.36
01
Светлана Треба

Обзор иностранных СМИ: международной репутации России нанесен долгосрочный ущерб

17 апреля 2014 года произошла страшная катастрофа — пассажирский самолет малайзийских авиалиний был сбит над восточной Украиной. В результате чего 298 человек погибло. И вот, спустя более чем 2 года — 28 сентября, всемирной общественности был предоставлен доклад международной следственной группы. Выводы доклада могут стать основой для уголовного преследования ста подозреваемых в причастности к крушению. Однозначно доказано, что самолет был сбит ракетой установки «Бук», выпущенной из населенного пункта Снежное, находившегося под контролем вооруженных сторонников ДНР. И что установка «Бук» была доставлена из России, а через некоторое время вернулась обратно на российскую территорию. Реакция западных СМИ — в кратком обзоре издания Re:plika.

 

Рейс МН17 — или MH007? — Deutsche Welle, Германия

 

Выводы международного расследования гибели малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом никогда не признает не только Кремль, но и российское общество.

 

История гибели малайзийского «Боинга», сбитого над Украиной в июле 2014 года, очень похожа на историю рейса Корейских авиалиний KAL007, 31 августа 1983 года. Прежде всего, обилием противоречивых, а иногда и откровенно конспирологических версий, которые без устали генерируют в России. В восьмидесятые годы СССР поставил на поток изготовление статей и даже книжек про то, как (перечисляю по памяти): южнокорейский «Боинг» заминировали американцы; они же отправили его по заведомо неправильному маршруту, чтобы самолет вторгся в советское воздушное пространство и можно было узнать, где в Приморье располагаются средства ПВО СССР; «Боинг» был вовсе не пассажирским, а разведывательным самолетом ЦРУ, который перевозил кучу багажа на случай, если его собьют (вспоминаете запущенную в сеть легенду о «замороженных трупах», которые, якобы, падали с неба в поле в районе поселка Торез в Донбассе?).

 

В восьмидесятые годы советских людей без устали убеждали, что в любом случае корейский самолет сбили правильно. И они в это поверили. Версия о том, что после гибели лайнера не нашли никаких следов пассажиров, до сих пор очень распространена.

 

Любая российская версия уничтожения рейса Малайзийских авиалиний в 2014 году, по сути, сводится к тому, что это могли сделать только украинцы — либо по причине чудовищной некомпетентности, либо потому что Киев хотел таким образом очернить так называемых «ополченцев» из самопровозглашенных донбасских республик. В России большинство граждан, как и тридцать с лишним лет назад, этому поверит. За ее пределами большинство интересующихся темой без труда примет версию международной следственной группы о российском следе в гибели малайзийского самолета.

 

Следствие не спешит, но через год-другой, видимо, будут открыты дела против конкретных подозреваемых, возможно, высокопоставленных военных и гражданских чинов из России. Родственники погибших уже довольно скоро могут предъявить иски к Москве с требованием материальной компенсации за смерть близких. Вполне вероятно, что для обеспечения этих требований российское имущество за рубежом будут периодически арестовывать. Дело ЮКОСа на этом фоне побледнеет. В глазах западного общественного мнения, миллиарды олигархов из таинственной и коррумпированной России, где никогда не разберешь, кто, что и у кого украл, не идут ни в какое сравнение с жизнями почти трехсот  пассажиров лайнера. Любой европеец или американец может представить себя на их месте, отправляющимся в отпуск или по делу в Азию. Как и тридцать лет назад, международной репутации российского руководства это нанесет долгосрочный ущерб.

 

Однако, в восприятии большинства россиян, их страна всегда и везде поступает «по справедливости». Любое уголовное преследование российских граждан в связи с гибелью рейса MH17 общество будет воспринимать как вопиющую несправедливость: «За что?! Ведь всем известно, что лайнер сбили «укропы»!» Это полностью соответствует планам Кремля. Ему важнее всего сохранить внутреннее единство общества во всем, что касается официальной версии событий на Украине и вокруг нее.

 

В глазах общества, это своего рода новая «борьба с фашизмом», современный аналог Великой Отечественной войны, в которой, как и 70 лет назад, их страна — на стороне добра. Поэтому Москва никогда не признает, что к гибели малайзийского самолета могут быть причастны «ополченцы». Да, лайнер, скорее всего, сбили по ошибке. Но если попытаться свалить все на донбасского полевого командира Стрелкова-Гиркина, то возникнет закономерный вопрос: «А откуда у его людей была ракетная установка «Бук»?» Честно ответить на него нельзя.

 

Трагедия в небе над Донбассом надолго останется одним из главных психологических барьеров, которые отсекают Россию от остального мира.

 

 

Как Россия скрывает факты в расследовании крушения MH17 — Time, США

 

Вместо того чтобы рассматривать доказательства российской вины, Кремль и его телевизионные каналы предлагали целый ряд альтернативных теорий, многие из которых противоречили друг другу, а некоторые были явно абсурдными, — например, версия, согласно которой MH17 по ошибке обстрелял украинский истребитель, пытавшийся сбить в этом воздушном пространстве самолет Путина.

 

На российской общественности эта стратегия умышленного запутывания сработала невероятно удачно. По результатам двух общенациональных опросов, проведенных в России независимым агентством «Левада-центр», исследующим общественное мнение, только 2% россиян считают, что катастрофа МН17 произошла по вине российского правительства или его вооруженных ставленников на востоке Украины. Несмотря на множество доказательств обратного, в ходе этих опросов подавляющее большинство респондентов обвинили в произошедшем украинские власти. Примерно 20% респондентов сочли виновными в этом США.

 

Официальные полномочия следственной группы, в состав которой входят представители Нидерландов, Малайзии, Австралии, Украины и Бельгии, были продлены на этой неделе до начала 2018 года. Но следователи признали в среду, что они не имеют представления о том, когда будут собраны доказательства, которых будет достаточно, чтобы назвать подозреваемых и возбудить уголовные дела. Они также не смогли сказать, какой суд может рассматривать дело.

 

Для того чтобы добиться настоящего прорыва, следователям понадобится сотрудничество России — она должна рассмотреть доказательства того, что ЗРК «Бук» был доставлен с территории России, и объяснить, что случилось с этим комплексом после того, как он был возвращен в Россию. Следователям также будет необходимо допросить свидетелей или подозреваемых в России — в том числе военнослужащих, которые, возможно, участвовали в доставке этого ракетного комплекса на Украину.

 

Однако ничто не указывает на то, что Россия готова выполнить эти требования — не говоря уже о том, чтобы выдать возможных подозреваемых для того, чтобы те предстали перед судом за границей.

 

 

Как катастрофа MH-17 породила нынешнюю пропагандистскую машину России — Foreign Policy, США

 

Сбитый самолет Malaysia Airlines стал переломным моментом для международной репутации России. До катастрофы некоторые российские руководители подверглись санкциям за незаконную аннексию Крыма, но Запад, и особенно ЕС, не хотел идти дальше. Но гибель 298 человек, находившихся на борту сбитого гражданского авиалайнера, превратила локальную проблему в глобальную.

 

В течение первых нескольких дней реакция российского правительства казалась практически растерянной. Но через четыре дня стало ясно, что Россия приняла на вооружение новую стратегию. Она представила собственную версию событий и придерживалась ее, какой бы невероятной она ни казалась.

 

Представители российского министерства обороны пришли на июльский брифинг, вооружившись "доказательствами" в пользу своих противоречивых версий: первая гласила, что лайнер был сбит украинским военным самолетом, вторая — ракетой "Бук", но запущенной с контролируемой правительственными украинскими войсками территории. В обоих случаях в подтверждение были предоставлены "спутниковые фотографии", впоследствии признанные сфабрикованными рядом западных экспертов, в том числе группой журналистов-расследователей из Bellingcat.

 

Тем временем дезинформационная машина Кремля пошла на беспрецедентные усилия, продвигая как версию об украинском "Су-25", так и об украинском "Буке".

 

Параллельно анонимная армия пользователей наводнила чаты на интернет-форумах комментариями в поддержку двух российских версий. Комментарии этих "троллей" варьировали от просто оскорбительных до безумно-конспирологических (например, писали, что крушение MH-17 было спланировано ЦРУ, чтобы сбить самолет российского президента Владимира Путина).

 

С советских времен правительство в Москве не пускалось во все тяжкие до такой степени, чтобы исказить ход правосудия; поэтому стоит задаться вопросом, почему они зашли так далеко, и почему, если уж они начали, то решили повторить эту практику в Сирии.

 

Крушение сбитого MH-17 перевело войну на Украине из сферы в основном дипломатической, как это было ранее, в сферу возможной политической и даже уголовной ответственности. Как бы отреагировали российские избиратели, если бы их правительство — всегда стремящееся изобразить себя непогрешимым воплощением национальной гордости — было признано виновным в подстрекательстве к убийству 298 невинных людей?

 

 

Почему Финляндия скрывает свою помощь в проведении расследования, указывающего на виновность России? — Helsingin Sanomat, Финляндия

 

В новом докладе представлены осколки ракеты и показана разобранная на части ракета подобного типа. Кроме этого, в ходе расследования была подорвана боевая часть ракеты комплекса «Бук». У Финляндии оказались ракеты комплекса «Бук», поэтому Финляндия смогла помочь и предоставить осколки, необходимые для сравнения.

 

Самое важное в этом докладе — то, что обвинение безоговорочно указывает на Россию и действующие под ее руководством войска. Россия, в свою очередь, начала новый виток кампании, в которой она пытается доказать, что во всем виновата украинская армия.

 

В условиях неспокойной международной атмосферы против России выдвинуто тяжелое обвинение. Кроме этого, Россию обвиняют в бомбардировках мирных территорий сирийского Алеппо.

 

Понятно, что Россия недовольна тем, что Финляндия использовала полученные от нее ракеты для испытаний, которые, возможно, приведут к признанию вины России в малазийской трагедии.

 

 

Аналитик: России не нужно было темнить — Svenska Dagbladet, Швеция

 

«Лучше бы они признали, что это сделали сепаратисты, причем непреднамеренно. Не нужно было темнить», — говорит русский военный аналитик Павел Фельгенгауэр, специалист по российским вооруженным силам и старший научный сотрудник Джеймстаунского фонда.

 

 «Два года назад следовало объявить, что это была ошибка. Что они думали, что сбивают военный самолет. Ошибка, обернувшаяся массовым убийством», — продолжает Фельгенгауэр в беседе с SvD.

 

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр опасается, что будущее судебное разбирательство против виновных может осложниться политическими препятствиями.

 

 «Несмотря на наличие доказательств, правительство так и будет все отрицать, пока не сменится режим. Так всегда бывает. Ракета была из России, сепаратисты получили приказ сверху. Обстоятельства замалчивали с подачи президента Путина».

 

 

По материалам inosmi.ru

 

Фото: Denis_Kornilov__Shutterstock.com

Re:plika

Светлана Треба, обзор иностранных СМИ, Россия, пассажирский самолет малайзийских авиалиний, MH17,

comments powered by Disqus