Лента новостей
2017.8.19
20:00

В Одессе значительно возросла заболеваемость острыми кишечными инфекциями

19:29

Китайские компании планируют строить в Украине солнечные электрстанции

19:00

Верховной Раде предлагают обратиться к Лукашенко в связи с учениями "Запад-2017"

18:31

Более 3,8 млн украинцев по обе стороны зоны АТО нуждаются в гуманитарной помощи, - МИД

18:00

Более 2,7 тысячи гражданских лиц погибли с начала боевых действий в зоне АТО, - МККК

17:34

СБУ обнаружила тайник с боеприпасами в столичном Гидропарке

17:00

Правоохранители нашли человека, который был похищен в Киеве накануне

16:00

С "Укртелекома" по иску прокуратуры в бюджет взыскали более 1 млн гривен

15:30

Полиция установила личность нападавшего на прохожих в финском городе Турку

15:00

За прошедшие сутки в зоне АТО ранения получили трое украинских военных

14:31

В Японии провели эвакуационную подготовку в случае запуска ракет КНДР

14:00

В Сургуте мужчина напал на прохожих с ножом, 8 человек ранены

12:00

Сегодня в Украине празднуют Яблочный Спас

11:30

Полиция решает вопрос об открытии дела из-за похищения человека в Киеве

11:00

Госдеп США подтвердил встречу Волкера с Сурковым

10:29

Меркель предостерегла президента Турции от вмешательства в немецкие выборы

10:00

Эрдоган назвал немецких политиков "врагами Турции"

00:00

Все четверо подозреваемых в причастности к теракту в Барселоне ликвидированы

2017.8.18
23:43

США и Южная Корея проведут масштабные военные учения

23:11

Во Львовской области в ДТП погибла 31-летняя женщина

Политика
2017.7.31, 11.00
01

Обзор ИноСМИ: борьба с коррупцией в Украине не приносит результаты

Украиной до сих пор правит коррупция. Именно так отзываются об Украине зарубежные журналисты. И действительно, в последнее время со стороны Запада звучит много критики в отношении украинской власти.  Прошло более 3 лет со времен революции на Майдане, а важные реформы в стране тормозятся олигархами и политической элитой. Какой имидж сложился об Украине, и какие актуальные проблемы поднимает иностранная пресса — в обзоре издания Re:plika.

 

Победный путь для Украины —Atlantic Council, США

 

 

На 14 июня МВФ установил дедлайн для создания антикоррупционного суда, который Украина проигнорировала. Вместо этого президент Петр Порошенко и другие уклоняются от этого, как только могут, пытаясь избежать реформ до следующих выборов.

 

Олигархи решили максимально затягивать реформы, преследуя антикоррупционных активистов и пытаясь манипулировать Евросоюзом.

 

По состоянию на июль за последние несколько месяцев Национальное антикоррупционное бюро Украины передало в суды 75 дел, но рассмотрено лишь 18 из них: в основном сделки со следствием по признанию вины, связанные с незначительными коррупционными схемами. Ни один высокопоставленный чиновник не осужден.

 

Вот что стоит сделать международным организациям:

 

1. МВФ не должен давать ни цента до тех пор, пока не заработает антикоррупционный суд. Можно также рассмотреть вопрос о взыскании штрафов за несоблюдение обязательств.

 

2. Европейский Союз не должен давать ни одного евроцента до тех пор, пока не будет создан антикоррупционный суд.

 

3. ЕС должен установить дедлайн для создания антикоррупционного суда и наказать Киев, приостановив объявленную программу либерализации визового режима.

 

4. МВФ и Европейский союз должны прекратить позволять разыгрывать себя и должны действовать сообща.

 

5. Специальный представитель США в Украине Курт Волкер должен потребовать создания антикоррупционного суда до предоставления американской помощи, будь то военная помощь или какая-то другая.

 

«Олигархи довольны Порошенко и зарабатывают при нем больше денег, чем при [свергнутом президенте Викторе] Януковиче, — говорит в интервью депутат Сергей Лещенко. — Люди злятся на коррупцию, но правительство не обращает на это внимания, они просто меняют тему».

 

Борьба с коррупцией в Украине наталкивается на противодействие властей — Le Monde, Франция

 

 

Президент Порошенко недоволен независимостью Национального антикоррупционного бюро и пытается протолкнуть в него своих людей.

 

В начавшейся зимой «битве аудиторов» все еще нет победителя, а ее исход вызывает дрожь у тех, кто опасается прекращения борьбы с коррупцией. В игре сейчас назначение трех внешних аудиторов, которым поручено дать оценку работе Национального антикоррупционного бюро Украины НАБУ.

 

На кону стоит многое: после назначения у аудиторов будет право сменить руководство НАБУ, то есть ограничить столь дорогой ценой приобретенную им независимость.

 

Президент Петр Порошенко жестко контролирует все остальные ведомства, и работа НАБУ становится неприятной занозой для власти. «Само его существование и независимость означают, что президент не может гарантировать неприкосновенность своим союзникам», — Дарья Каленюк из Центра противодействия коррупции.

 

Раздор из-за Ryanair на Украине. (Не)надежное приземление иностранных предпринимателей — Der Standard, Австрия

 

1 июня граждане Украины получили возможность безвизовых поездок в ЕС. Таким образом, для международных компаний открываются возможности ведения бизнеса. В соответствии с этим, ирландская авиакомпания Ryanair весной 2017 года объявила о выходе на украинский рынок. Продажа билетов уже началась. После этого последовал уход компании. Продажа билетов была остановлена. Дэйвид О'Брайен (David O'Brien), главный коммерческий директор Ryanair, обосновал решение тем, что невозможно было достичь соглашения с руководством киевского аэропорта Борисполь.

 

Подобные события на постсоветском пространстве являются безусловно не единичными случаями.

 

В центре этого находится феномен «захвата государства». Это значит, что сети предприятий семейных кланов и бизнес-клик занимают государственные позиции, чтобы использовать их в своих частных интересах. Эти элиты хотят все время сохранять свое господство. Они делают это не только с помощью репрессий, но также и с помощью «приватизации» общественных активов. Таким образом, покупается легитимность, лояльность, и происходит стабилизация системы господства.

 

Во времена Виктора Януковича проявления «захвата государства» приняли крайне уродливые формы. Однако где же Украина находится сегодня по прошествии более трех лет после Януковича? Нынешний случай с Ryanair позволяет предположить, что проблематика «захвата государства» существует по-прежнему. Произошло всего лишь смещение в соотношении сил.

 

Господство Порошенко оценивается всего лишь как новая форма «захвата государства». За хорошо инсценированным прозападным спектаклем и реформаторской риторикой скрывается старая системная логика.

 

Нынешняя реформа судебной системы покажет, смогут ли реформаторские силы продолжать свою деятельность, и станет ли Украина надежным местом деятельности иностранных инвесторов.

 

Украина: Зачем нужен закон об оккупированных территориях и гибридной войне? — EurasiaNet, США

 

Украина хочет защитить себя от исков граждан в международные судебные инстанции и провести «красную черту» для возможных уступок на международных переговорах о прекращении войны на Донбассе.

 

Законодательное оформление политики государства в отношении занятого Россией Донбасса необходимо для противодействия попыткам новой администрации США возобновить сотрудничество с Владимиром Путиным за счет украинских интересов.

 

В последнее время Киев получает тревожные сигналы из Вашингтона. Например, новый госсекретарь США Рекс Тиллерсон во время слушаний в Палате представителей заявил, что Америка не должна «приковывать» себя к Минским соглашениям, если вдруг Киев и Москва найдут иной выход из конфликта.

 

Украина объективно не в состоянии соревноваться с Россией во влиянии и силе на международной арене. Более того, Россия постоянно на переговорах в «нормандском формате» давит на Киев, Берлин и Париж с целью навязать свое видение прекращения войны. Чтобы избежать неприемлемых условий примирения с агрессором, Украина готовится законодательно закрепить границы возможного компромисса в специальном законе. Показательно, что президент Украины Петр Порошенко накануне переговоров с новым руководством США заявил о подготовке закона о реинтеграции Донбасса.

 

Похоже, что украинские власти решили проверить реакцию общественного мнения и международных партнеров на отдельные положения закона, прежде чем вносить его в Верховную раду. Если реакция в целом будет позитивной или нейтральной, закон постараются принять до октября, ко времени новых переговоров в «нормандском формате».

 

Мир, полный оружия — Dagsavisen, Норвегия

 

 

Слово «разоружение» стало чужеродным. Мир вооружается. Во главе процесса марширует НАТО.

 

Поставлена цель: к 2024 году все страны-члены НАТО должны тратить на военные расходы как минимум 2% своего ВВП.

 

Конфликт на востоке Украины может быть разрешен за столом переговоров. С Крымом ситуация — хуже. Россия никогда не отдаст Крым добровольно и мирно. Тем самым, ценой украинского членства в НАТО может стать отказ Украины от Крыма. Но все равно сомнительно, что это получится.

 

Киев долго не забудет, что означал отказ от Крыма, то же самое можно сказать о Москве и отношении к украинскому членству в НАТО. Но это могло бы притормозить безумную эскалацию гонки вооружений.

 

Украине необходимо решить проблему военизированных формирований — The National Interest, США

 

 

После окончания Майдана политически мотивированные негосударственные субъекты, действующие параллельно с украинским правительством, стали играть чрезвычайно важную роль в области обеспечения безопасности. В то время как некоторые из них активно сотрудничали с украинскими властями, у других неоднократно возникали и продолжают возникать конфликты с украинскими вооруженными силами и Министерством внутренних дел, что в целом приводит к ослаблению официальных структур обеспечения безопасности в украинском правительстве. Создается впечатление, что политическая и военная власть порой неотделимы друг от друга, поскольку командиры многих батальонов одновременно являются карьерными политиками или членами парламента.

 

Трения и конфликты в отношениях с правительством и долгосрочные связи с политическими организациями — результат случайных, а порой и несуществующих попыток провести реорганизацию — поднимают вопрос о лояльности этих формирований. Если выпустить ситуацию из-под контроля, некоторые из этих формирований могут существенно ослабить легитимность украинских институтов обеспечения безопасности.

 

Независимо от отношения к добровольческим батальонам на Украине, они представляют собой дилемму для украинского правительства. Украинский народ в настоящее время гораздо больше доверяет добровольческим формированиям, чем тем институтам, которые должны ими управлять. Эти формирования также соперничают с правительством за монополию на узаконенное насилие. Множество признаков указывает на то, что Аваков и истеблишмент украинской структуры безопасности намереваются решить эту проблему. Однако, вполне возможно, решать эту проблему в обществе, которое успело разочароваться в обещаниях и ожиданиях Майдана, уже слишком поздно.

 

По материалам inosmi.ru

Фото: shutterstock

Replika

обзор ИноСМИ, коррупция, олигархи,

comments powered by Disqus